Ресторан MOST

Брендинг

Рекомендуем

«Мост» — событийный ресторан в городе Боровичи. Владельцы занимаются ресторанным бизнесом с 2017 года. Изучив потребности аудитории, они пришли к выводу, что в Боровичах не хватает классического ресторана — с изысканной кухней, музыкальной программой и тематическими вечерами. Пожелание владельцев — создать бренд, о котором гости смогут сказать: «лучшее заведение в области, в котором я побывал».

Основная аудитория проекта достаточно консервативна. Это пары в возрасте 30−50 лет, которые хотят выйти в свет, приятно провести вечер или выходной.

Гостями нового ресторана могут быть и те, кто живёт в Москве и Санкт-Петербурге, а в Боровичи приезжает к родственникам. Эти люди привыкли к заведениям высокого уровня. Задача бренда — без эпатажа, без претензии, деликатно привлекать внимание и интересно рассказывать свою историю.

Изображение проекта

MOST — это событийный ресторан. Здесь могут проходит банкеты и фуршеты, джазовые вечера, моноспектакли. Есть отдельное помещение для караоке и музыкальных вечеров. Это настоящий выход в свет, на который хочется принарядиться, надеть смокинг или вечернее платье. Оформление помещений отсылает к истории города: панно ручной работы местных гончаров, метлахская плитка. При этом в целом интерьер не выглядит архаичным: это гармоничное сочетание городских ремесленных традиций, купеческого дома и современного дизайна.

Изображение проекта

Название


Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, нужно было придумать название будущего ресторана. Простое и современное, универсальное, чтобы подходило для любой кухни мира — русской, итальянской, паназиатской — и одинаково легко читалось на кириллице и латинице.


Главная достопримечательность Боровичей — мост Белелюбского, первый в России арочный мост и символ города.


Расположен он совсем рядом с рестораном. Перебрав множество вариантов, мы с клиентом остановились именно на этом — ресторан «Мост». Простое, понятное, универсальное название, насыщенное смыслами.

Изображение проекта

Мост — это связь, но не только между двумя берегами. Это связи между людьми — дружеские, любовные, семейные. Мы «наводим мосты», когда знакомимся с кем-то новым, и «жжём мосты», если хотим оборвать все связи. Ресторан с названием «Мост» становится ещё одним мостиком между людьми. Между владельцами ресторана — и боровичанами. Между всеми, кого объединяет интерес к хорошей кухне. Между маленьким провинциальным городом и большим миром кулинарии.


Кроме того, мы заменили в слове «Мост» букву «с» на латинскую «s» — и в русское «мост» появилось ещё и английское «most» — «самый», «лучший», «наибольший». Этот же посыл продолжается и в подстрочнике: the ресторан — «уникальный», «единственный в своём роде».

Изображение проекта

Стиль


В логотипе изображён мост — но не буквально, а в виде узнаваемого символа. Мы обыграли название ресторана, спрятав мост внутри буквенной композиции. Буква «О» будто соединяет два берега, образуя силуэт моста.

Изображение проекта

Идея соединения проходит через весь стиль. Например, она появляется в фирменном графическом приёме: по линии горизонта соединяются ночное небо и вода, между которыми вырастает мост. А сочетание золотого и синего в фирменной палитре напоминает контраст светлого песчаного берега и тёмной речной воды.

Изображение проекта
Изображение проекта

Продолжая тему моста как элемента, связывающего две точки, мы соединяем блюда с помощью приборов. Оживляя иллюстрацию, добавляем в неё персонажей: пары в ожидании встречи, резвящихся детей, целеустремлённых джентльменов и элегантных дам. Однако чёрно-белая цветовая гамма и гравюрная стилистика иллюстраций позволяют фирменной графике сохранить достоинство, не превратиться в «смешные картинки», а лишь добавить щепотку ироничности.

Изображение проекта

По задумке создателей у ресторана может быть много ипостасей: MOST Jazz — музыкальные джазовые вечера, MOST Garden — собственный сад с ягодами, фруктами, овощами и свежей зеленью, MOST Летняя Терраса — столики под зонтом, MOST Зимний Сад — деревянные лавки, костёр, живые ели. Обозначить такие направления помогают изящные каллиграфические подстрочники.

Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта

В этом проекте все элементы — позиционирование, название, подстрочники, слоган, визуальный стиль — выстраиваются в единую систему.


Вместе они создают именно такой образ бренда, как и было задумано создателями ресторана: не пафосное, но изысканное место, от которого посетители вправе ждать и достойной кухни, и высокого уровня обслуживания.

Изображение проекта

Оценить

От автора