Международный аэропорт Внуково — один из трех главных аэропортов России, обслуживающий более 170 тысяч рейсов ежегодно. Мы создали новый сайт с учетом потребностей всех категорий аудитории аэропорта: пассажиров, встречающих, провожающих, партнеров и корпоративных клиентов.
Одного сайта достаточно, чтобы решить все задачи пользователя, которые в принципе реально решить онлайн.



Сфокусировались на задачах аудитории
Мы выделили сегменты аудитории и сфокусировались на задачах: пассажирам нужен удобный источник информации, сотрудникам — площадка для сбора обратной связи, корпоративным клиентам и партнёрам — условия сотрудничества и список документов.
При этом мы учли интересы бизнеса: аэропорту нужно привлечь партнёров, сдать в аренду площади, продать вип-обслуживание.

Бенчмаркинг: изучили 60 сайтов аэропортов мира
Прошли типичные пользовательские сценарии на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Проанализировали UX и дизайн сайтов, нашли привычные аудитории паттерны, удачные решения, которые можно адаптировать для проекта, и неудачные, которых стоит избегать.
Самое важное в быстром доступе с любого устройства
Мы расставили приоритеты у функций сайта и продумали структуру, чтобы все важные функции оказались в быстром доступе. Функции, которые нужны срочно: доступ к табло с рейсами, оплата парковки, схема аэропорта. Мы продумали структуру, чтобы все важные функции были доступны либо сразу на главной, либо на расстоянии одного клика.
К примеру, многие пользователи заходят на сайт много раз, чтобы проверить изменения в расписании, поэтому табло видно на первом экране главной — не нужно делать лишние клики.
Подробное онлайн-табло
Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы.
Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.
Пользователь может подписаться на уведомления об изменениях рейса и получать пуши на сайте, в соцсетях, мессенджерах и на email. Одной кнопкой можно отправить встречающему ссылку на рейс.



Карточка рейса сопровождает по всей поездке
Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах: есть время вылета по расписанию, но могут быть задержки, у регистрации есть начало и конец, зарегистрироваться нужно у конкретных стоек, а потом успеть пройти проверки и найти нужный гейт.
Карточка рейса сопровождает пользователя по всему пути: как добраться до аэропорта, где искать стойку регистрации или гейт, как быстрее пройти проверки, чем заняться в зале ожидания. Структура страниц стала эффективнее с точки зрения продаж дополнительных услуг. В подходящем месте воронки пользователь увидит предложение, которое актуально для него в данный момент. К примеру, промо VIP-зала в разделе про ожидание рейса.
Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково. Так мы создаем связь между контентом на сайте и реальным миром пассажира.

Четкая структура и навигация по разделам
Мы переработали структуру сайта и упростили навигацию. Отказались от поддоменов и реализовали все страницы на одном домене, настроив схему перелинковки для усиления важных страниц. Навигация стала удобнее, пользователь легко найдет нужный раздел на любом устройстве.


Сайт и аэропорт — части одной экосистемы бренда
Студия Лебедева разработала айдентику и систему навигации в аэропорту Внуково. Мы использовали этот визуал на сайте, чтобы собрать физический аэропорт и сайт в единую экосистему.
Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда Внуково. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.

Подробная схема — путеводитель по большому аэропорту
Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить интерактивную схему аэропорта. Она поможет сориентироваться в большом здании и быстрее находить нужные объекты.
Сделали фильтры по видам объектов и поиск по ключевым словам. Схема помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.
Сотрудники могут легко добавлять, редактировать и удалять объекты на карте через CMS.


Быстродействие и адаптивность на любом устройстве
На сайт аэропорта ежедневно заходит более 350 тысяч пользователей. Архитектура, которую мы разработали, позволяет системе стабильно функционировать при высоких нагрузках: она успешно прошла тестирование на максимуме в 10 000 пользователей в секунду.
Множество возможностей, которые предлагает сайт, обеспечены большим количеством интеграций с внутренними системами аэропорта и сторонними сервисами.
Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или ждут посадку в зоне отдыха. Мы сделали 110 экранов с адаптивами.


Личный кабинет для партнеров
Для работы с партнёрами мы разработали отдельный Личный кабинет, скрытый из общего интерфейса. Аккаунт партнёра создаёт менеджер со стороны Внуково, он же загружает туда документацию и регламенты, обязательные к прочтению.



Помощь иностранцам: версии на английском и китайском
Для иностранных туристов и партнеров мы разработали две языковые версии: английскую и китайскую. Это полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций.
Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Учтены все языковые особенности, навигация понятная, переводы однозначные и корректные.
Исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.

Цифровая доступность сайта для слабовидящих
Сайт могут изучать слабовидящие, люди с особенностями восприятия цветов. На сайте аэропорта Внуково мы реализовали настраиваемые версии, где можно выбрать цветовой режим с разной контрастностью, изменить размер текста.
Шрифт меняется адаптивно, без горизонтальной прокрутки, пользователь может отключить картинки и эффекты, перейти на черно-белый или контрастный монохромный режим.



Результаты
Сравниваем периоды с 1 мая по 31 июля за 2022 и 2023: период, когда работал старый сайт, и аналогичный, когда запустили новый.
Выросло количество визитов с десктопов и мобильных, улучшились поведенческие факторы. Новым сайтом удобнее пользоваться, его сохраняют и им делятся в соцсетях и мессенджерах.
Сайт получил 15 наград на профессиональных конкурсах и премиях: «МИКС Россия», G8 Creative Awards, Ruward Award, «Рейтинг Рунета» и других.



