Чтобы бренду выделиться на насыщенном рынке, недостаточно классного продукта. Натуральные ткани, особый фасон, пошив — это важно, но сейчас люди покупают не просто одежду. Они покупают ощущения и эмоции, которые эта одежда им дарит.

Раньше команда клиента продавала одежду на Wildberries, но они поняли, что пора расти — создавать свою одежду под новым брендом в сегменте middle, middle-up.
Идея нового бренда в том, чтобы девушки 18-35 лет могли позволить купить себе качественную, приятную на ощупь и стильную одежду не за бешеные деньги. Это особенно актуально, если учесть, что в последнее время многие отечественные бренды сильно подняли цены.
«Одежда, которую хочется трогать» — так звучала идея в словах Виктории, соосновательницы бренда. Задачей агентства Stik было детализировать идею и сделать так, чтобы она работала.
Новый взгляд на power dressing: база бренда
После анализа аудитории мы точно представляли потенциальных клиентов бренда и определили суть Clósie. Это мысль, которая фиксирует главную идею компании. Выявить её нам помогла модель из восьми элементов Unilever Brand Key — ключ бренда:
– конкурентное окружение;
– целевая аудитория;
– потребительский инсайт;
– выгоды;
– главная отличительная черта;
– ценности;
– причины для доверия;
– суть.
Изучив конкурентов и ЦА, мы выявили контекст: роль женщин в обществе часто связана с определенными поведенческими моделями, которые диктуют, как выглядеть и что надевать. Это может быть неудобная, некомфортная одежда, которая не сочетается с тем, как женщина хочет ощущать себя. Это становится препятствием, стесняющим фактором, который влияет на уверенность на пути к собственным карьерным и жизненным целям.
Соответственно, потребительский инсайт (мотив потребления, который не лежит на поверхности): «Нет преград для моей самореализации и уверенности» — «нет лишних препятствий на пути к моим целям, моему видению себя такой, какая я есть».
Так мы добрались до сути бренда: «Создавать свою уверенность». На основе этого мы определили позиционирование:
В отличие от других брендов одежды Clósie предлагает новый взгляд на power dressing (одежда силы), который не сковывает в рамки строгих пиджаков и условностей. Настоящая сила и уверенность достигается там, где уважение к себе стоит на первом месте, где непринужденность стилизации в одежде встречается с целеустремленностью и пониманием своего пути.
И здесь же мы разработали слоган: «Быть своим вдохновением». Это значит быть selfmade-woman, которая восхищается своими достижениями, образом жизни и стилем в одежде.
Концепции фотостиля
В них отражены два настроения бренда, которые соответствуют сменяемости сезонов и разным состояниям ЦА, описанным в бренд-платформе — теплое, естественное, расслабленное и городское, уверенное, динамичное.

Шоколад, уют и городской ритм — от концепции к реальности
Фирменный стиль — визуальная часть брендинга, то, что позволяет выделиться и запомниться на насыщенном конкурентном рынке.
Мы собрали две концепции:
– более природная с натуральными зеленоватыми оттенками;
– городская с преобладающим шоколадным цветом, тёплыми бежевыми оттенками.
Вторая стала основной. Глубокий цвет темного шоколада подчеркивает благородные мотивы, уют, тепло и вместе с тем собранность и организованность в настроении бренда.

Лого состоит из прописных букв одинакового размера. В качестве акцента, который добавляет динамики и отсылает к правильному произношению, мы добавили ударение на О.



Разработали дизайн носителей фирстиля: этикетка, лента, коробка, пакеты, бирки, лейблы, карточки, наклейки, тишью, презентация, публикации в соцсетях.

На упаковочную бумагу (тишью) мы нанесли паттерн с логотипом бренда, чтобы дополнительно повысить узнаваемость. Это особенно важно для нового бренда, который только выходит на рынок.

Для коробки, в которую удобно упаковывать одежду, мы предложили атласные ленты шоколадных оттенков в качестве акцента.

Фактурные, тактильные бирки из плотного картона подчеркивают позиционирование бренда — их также приятно касаться.

В визитках мы продолжили идею тканей, к которым хочется прикасаться. Так, не только название, цвет, но и фактура создаёт прочные ассоциации с брендом.

Позиционирование, фирменный стиль бренда отражается и в социальных сетях. Для Clósie мы составили референсы дизайна ВК, YouTube и Instagram*.
*принадлежит Meta, запрещена на территории РФ.