Брендинг мраморного карьера: из пассивной достопримечательности — в место идей и событий.
Переосмыслили мраморный карьер на берегу Байкала, определили позиционирование и создали живую визуальную систему. Рассказываем, как заброшенное месторождение может стать точкой притяжения с узнаваемым голосом, где встречаются среда, люди и смыслы.
Бугульдейка и мраморный карьер






Местный мрамор — идеально белый и однородный. Благодаря своей мягкости он легко пилится, фрезеруется и шлифуется до зеркального блеска, что делает его особенно ценным для создания статуй. Карьер расположен на возвышенности — оттуда открывается впечатляющий вид на Байкал. Мраморные глыбы дополняют пейзаж, играя с масштабами.

Проблема
Место остается малоизвестным, несмотря на всю свою выразительность. Здесь нет постоянного потока туристов, инфраструктура минимальна, а часть дороги — грунтовая. Сегодня карьер — локальная достопримечательность: туристы приезжают, смотрят на мрамор, фотографируются и едут дальше на Байкал. Это пространство остаётся без понятной роли и образа, и мы хотим это изменить.
Наша цель
Создать сильный бренд, который сможет самостоятельно жить и расти
вместе со своей аудиторией. Мы хотим, чтобы он стал новым местом силы
для жителей региона и путешественников, где можно пережить
осмысленный, вдохновляющий и вовлекающий опыт, недоступный в городе. Не в бетонных стенах, а под открытым небом, в диалоге с мощной энергетикой байкальской природы.

Не мимо, а ради
Мы видим карьер не просто точкой туристического маршрута на Байкал, а самостоятельным центром притяжения. Он может стать уникальным для региона креативным пространством, генерирующим контент — фестивали, выставки, арт-резиденции и новые форматы культурного опыта. Местом, где посетители не просто наблюдают, а становятся участниками — создают, делятся, исследуют.

Через уникальные события и контент бренд может постоянно привлекать как локальную, так и туристическую аудиторию, наполнять эмоциями, стимулировать творчество и коллаборации. Стать инструментом для переосмысления природного контекста — через язык современного искусства и живое взаимодействие с местом.
Нам важно бережно встроить бренд в ландшафт — через позиционирование и визуальную систему, которые раскроют новые смыслы места, сохраняя его цельность и эстетику.

Аудитория
Формируя бренд места, мы определяем для него конкретную аудиторию,
с которой хотим выстраивать контакт. Мы предлагаем сфокусироваться на тех, кто ищет новые формы самовыражения и ценит смысл в пространстве. На людях, которым важно не просто видеть, а проживать и переосмысливать.



Мрамор гора обращается к художникам, дизайнерам, архитекторам, музыкантам, исследователям культуры, искателям впечатлений — к тем, кто приходит за эмоциями, визуальным опытом и погружением. Новая площадка будет также интересна продюсерам событий, создающим запоминающиеся форматы в уникальной среде.
Метафора места
Мраморный карьер превращается в пространство глубокой связи — с природой, временем и собой. Новые сценарии активности — выставки, перформансы, фестивали, исследовательские маршруты, образовательные и культурные программы — помогут аудитории заново открыть место, создавая условия для личного погружения, переосмысления, соучастия.
Именно в этом взаимодействии рождается метафора бренда — диалог между постоянным и переменчивым. Твёрдость мрамора соединяется с текучестью идей, природная монументальность — с человеческой креативностью. Природа становится средой для выражения, а искусство — способом прочтения
и проживания ландшафта. Так формируется новый культурный опыт — осознанный, живой, бережный.
Новое название
У места было два устоявшихся, но неудобных названия: «Бугульдейка» и «мраморный карьер». Их сложно произнести и запомнить, особенно для туристов, поэтому мы решили отказаться от привязки к локации и сосредоточились на сути — материале и символе.

У места было два устоявшихся, но неудобных названия: «Бугульдейка» и «мраморный карьер». Их сложно произнести и запомнить, особенно для туристов, поэтому мы решили отказаться от привязки к локации и сосредоточились на сути — материале и символе.

Визуальная экосистема
Идея синтеза природы и культуры легла в основу визуального языка. Мы создаём гибкую графическую систему, которая адаптируется под разные форматы и подходы, оставаясь узнаваемой.
Логотип
Утойчивый и пластичный одновременно, как сам мрамор. Он отражает стремление к свободе формы, но сохраняет визуальную опору. Легко адаптируется под настроение, формат и контекст.

Айдентика
Визуальная система строится на текстурах камня, природных мотивах и графике, связанной с локальной культурой и искусством. Она создаёт выразительную среду — атмосферную, насыщенную и живую, которую хочется прочувствовать, исследовать и открывать в новых направлениях.
Система остаётся гибкой и открытой, задаёт основу для взаимодействия и легко масштабируется, не диктуя жестких правил. Каждый участник процесса — художник или организатор события — может адаптировать стиль под свой контекст и проявлять индивидуальность, сохраняя общий образ бренда.
Работа с нейросетями
Фирменные иллюстрации Мрамор горы мы создавали с помощью нейросетей: для каждого направления собирали текстуры и референсы, задающие атмосферу будущих композиций. На их основе в ChatGPT прописали стилистические инструкции и промпты для генерации 3д-иллюстраций.

В MidJourney мы работали с множеством вариаций композиций, выбрали самые выразительные и подходящие по характеру. Вручную корректируем цвет, фон и детали, добавляем иконки. Так получаются уникальные иллюстрации, которые поддерживают голос «Мрамор горы».
Три идеи развития айдентики
Эстетика камня
Первое направление воплощает утончённую силу природы. Сдержанный,
но выразительный стиль хорошо работает в навигации, на выставках и в арт-проектах, где важно не доминировать, а поддерживать общее настроение. Подходит для более зрелой аудитории, ценящей простоту, тишину и смысл.


Сдержанный стиль органично вписывается в природное окружение, не конкурируя с ландшафтом и событиями. Поэтому на него мы ориентируемся в навигации: таблички и стенды подсказывают путь и помогают узнать больше о Мрамор горе — ненавязчиво, с вниманием к эстетике и комфорту восприятия.


Трансформация
Второе направление — это динамичный визуальный язык для фестивалей,
мерча и промо-активностей. Он работает как знак принадлежности к сообществу: выразительный, эмоциональный, легко запоминается. Контрастная графика
и насыщенные цвета делают стиль заметным и виральным — его хочется подхватить, использовать, делиться.

Такой визуал помогает аудитории почувствовать, что они — часть происходящего, что место говорит с ними на одном языке, приглашая к участию и выражению себя.

Звук неона
Третье направление — воплощение энергии и ритма. Это дерзкий визуал
для ночных событий, техно, медиа-арта — с акцентом на людей, которые ищут яркие эмоции и уникальные события, тестируют разные форматы развлечений.
Здесь оформление стремится быть максимально «инстаграмным» и трендовым, громким и контрастным. Этот стиль идеально ложится на формат громких и зрелищных тусовок под открытым небом — с неоном, светом, звуком и полной свободой самовыражения.
Айдентика раскрывается как градация — от лёгкого и спокойного до дерзкого, провокационного. Её основа остаётся единой, но возможности — бесконечны. Мы можем добавлять новые сюжеты, акценты и настроения, не теряя целостности. Это делает визуальный язык бренда живым, гибким и узнаваемым в любой контекст — в любое время, любую погоду, под любое событие.

Идея фестиваля
Работа над направлением «Звук неона» вдохновила нас на идею: что, если сделать фестиваль медиаискусства на Мрамор горе? Здесь айдентика задаёт общее настроение и визуал события через афиши и промо-материалы, при этом визуал инсталляций может быть уникальным.
Само пространство карьера превращается в иммерсивную медиасреду, где мрамор становится цифровым полотном. Свет, звук и изображения оживляют пространство, раскрывают его по-новому, меняя восприятие без физического вмешательства в среду.

Абстрактные символы природы, жизни и культуры, генеративная графика и многослойный звук создают медитативную, почти гипнотическую атмосферу. Здесь исчезают границы между вечным и мимолётным: мрамор становится порталом, через который можно прочувствовать время, историю жизни и философию природы.
Фестиваль демонстрирует новый формат взаимодействия с пространством — без разрушения, с уважением к корням. Вместо вторжения — диалог. Вместо следов — смыслы.
Мрамор гора — новая платформа смыслов
Новый бренд мраморного карьера — пока лишь наша идея. Но мы видим в ней силу и хотим раскрыть потенциал этого места через новые смыслы, форматы взаимодействия и включение креативного сообщества. Мрамор гора может стать самостоятельно развивающейся культурной платформой — базой для инициатив, коллабораций и событий, которые запускают диалог, вовлекают, формируют новый опыт.
Этот проект — про создание среды для высказывания и присутствия. Пространства, где природа, искусство и технологии встречаются на равных —
и рождают опыт, который хочется сохранить.
Арт-директор: Паймышева Алина
Дизайн-лид: Тележкина Люся
Графический дизайнер: Соколов Иван
Моушен-дизайнер: Окулов Игорь