Сеть профессиональных зоомагазинов «Бетховен», которая работает на рынке более 20 лет, обратилась в агентство LINII за разработкой платформы бренда, концепции айдентики и вербальной коммуникации.
Целевую аудиторию компания ласково называет «зоородителями», выступая в роли наставника, который всегда знает кому что посоветовать, и делится опытом. В этом проявляется архетип Мудреца, но легкость и свойскость в общении с потребителями выдает архетип Простого парня.
Таким образом, первый архетип поддерживает образ
профессионала и эксперта, а второй — обеспечивает эмпатию и заботу в коммуникациях. Суть потребительского бренда стратеги LINII сформулировали так: «Бетховен и Co — двойная экспертиза на языке любви к зоопитомцам». В новой айдентике питомец стал центром внимания, а бренд стал демонстрировать, что понимает язык ваших питомцев.
Старый знак, используемый с 1995 года, давно устарел и не соответствовал современным требованиям. Его форма — скорее квадратная, чем горизонтальная — плохо работала на вывеске не используя возможности формата. На вывеске лого выглядел недостаточно заметным, а в онлайн-формате — слишком детализированным и плохо читаемым. Недостаток характера и уникальности делал его менее запоминающимся, что требовало обновления для повышения эффективности и современности визуального образа. LINII предложили сделать логотип горизонтальным, чтобы он крупно и заметно смотрелся на вывеске. Важным элементом было создание отдельного знака, который можно использовать в иконке приложения и на панель-кронштейне.

Для того чтобы сразу было понятно, что речь идет о зоомагазине, команда использовала символ сенбернара Бетховена из всем известного фильма. В то же время изображение содержит силуэты двух кошечек, которые едят из миски.
Ранее в логотипе использовалась овальная плашка; LINII сохранили ее и интегрировали в фирменный стиль как стилеобразующий элемент.
Овальная форма также символизирует центр внимания — питомцев. Бренд словно прожектором освещает их потребности и показывает свою готовность полностью их понять и удовлетворить нужды как владельцев питомцев, так и самих животных.

В новом логотипе дизайн-команда сохранила преемственные цвета — изумрудный и красный — для узнаваемости бренда.

Для проекта команда разработала вербальный стиль и слоган концепции: «Экспертная забота о вашем питомце». Этот копирайт отражает главное обещание бренда покупателю.

Кроме того, команда создала серию иконок и определила принципы навигации внутри магазина для удобства посетителей.
Юлия Плотник, креативный директор LINII: «Новый логотип — яркий, харизматичный символ, который ясно заявляет о принадлежности бренда к миру зоомагазинов и помогает выделиться среди конкурентов. Благодаря выразительному и современному дизайну, «Бетховен» приобретает уникальность и запоминаемость, усиливает эмоциональную связь с целевой аудиторией. »

Эта работа — не только обновление визуальной идентичности, но и позиционирования: она подчеркнет экспертность компании, ее инновационный дух и искреннюю заботу о клиентах.
Вячеслав Уваров, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу компании «Бетховен»: «Мы делаем ставку на сервис и экспертность. Наши клиенты — в основном женщины, и для них создан хороший магазин: консультационные зоны, примерочные и большая ветеринарная аптека. Мы открыли экспериментальный магазин площадью 70 м² по адресу: ул. Алабяна, 7».
