Финансовая корпорация «Консортум» — новая группа компаний, результат трансформации из транспортно-логистической компании в акционерно-финансовую группу. Как правило, бизнес ищет варианты развития в рамках своей индустрии — тем интересен для нас кейс разработки бренда, объединяющего существующий логистический бизнес собственников и новые компании, в которые будут инвестированы средства группы.
Перед нами стояла задача комплексной разработки нового бренда — начиная с позиционирования и нейминга и заканчивая визуальной айдентикой и разработкой коммуникационных материалов.


Экспертиза в организации сложных логистических цепочек для компаний малого и среднего бизнеса помогла увидеть закономерности и новые потребности не только в движении грузов, но и денег и документооборота.
Существующие банковские продукты недостаточно гибки и оперативны для таких компаний. В процессе бренд-аудита и глубинных интервью мы также отметили необходимость в операционном развитии компаний-партнеров, помощи в управлении и оптимизации процессов.

Миссия бренда — «Дать нашим партнерам доступ к деньгам, рынкам и людям для взаимного развития бизнеса», опирается не только на экспертизу в логистике, но и на опыт инвестирования своих средств в компании других индустрий, и сильную мультидисциплинарную команду.
Переориентация собственников с логистического бизнеса на инвестиционный с созданием новой группы компаний емко резюмирует манифест бренда — «Консортум. Объединяет точки роста».
Важным критерием при разработке нейминга стало обязательное русскоязычное название — компания сейчас в большей степени ориентирована на внутренний рынок, но так как есть перспектива выхода на внешние рынки, название должно понятно считываться и на латинице. Также нужно было отстроиться от принципов нейминга банков и финансовых учреждений и избежать пафосных названий. Результатом стало универсальное название Консортум/Consortum, от латинского consort — партнер, друг, которое отлично работает в обоих языковых версиях и логично встраивается в миссию компании.


Логотип развивает идею партнерства, динамичного роста и развития. Фирменный знак отражает масштаб и стабильность корпоративной структуры, при этом остается гибким и ассоциативным. В его основе — идея мощного импульса и синергии: надежная основа служит толчком для роста. Легкая шрифтовая часть с использованием строчных букв добавляет открытости и актуальности.

Фирменная цветовая палитра — неотъемлемая часть визуальной системы бренда, в которой отражен баланс между надежностью и решительным новаторским характером. Оптимистичные и вдохновляющие оттенки зеленого и голубого уравновешены сине-серой гаммой, характерной для бизнес-среды. Цвета заряжают бренд энергией и отражают его представления о доверительном и прогрессивном подходе к ведению бизнеса.
Сделать коммуникацию бренда гибкой и выразительной позволяют выбранные типографические приемы: сочетание двух контрастных по стилю гарнитур и свободной, динамичной верстки — гармоничный баланс между устойчивостью и стремлением к развитию. Этот живой визуальный язык подчеркивает открытость клиентам и лидерские амбиции бренда.

Сдержанные минималистичные сюжеты с людьми в бизнес-среде и динамичные геометричные изображения современной архитектуры помогают заземлить эмоциональность стиля и подчеркнуть профессионализм бренда. Второй тип изображений — эпичные кадры из мира спорта и экстремальных увлечений, где компания предстает независимым и уверенным проводником, помогающим клиентам достигать новых высот.
Фирменная графика поддерживает идею логотипа и создает масштабируемую визуальную систему. Плавные и одновременно геометричные линии объединяются в гармоничную композицию, транслируя рост и развитие.
Чтобы добавить динамики развивающегося бренда, мы внедряем дополнительную интерпретацию графики с использованием градиента. Такой подход позволяет раскрыть многогранность бренда и ассоциируется с актуальностью и инновационными решениями.

Новый бренд — надежный партнер, который формирует ориентиры для других команд и служит основой для развития и масштабирования. Айдентика раскрывает ключевой смысл — здесь есть пространство для роста и амбиций.
Все элементы стиля формируют единую, стройную систему, которая обеспечивает целостность образа во всех каналах коммуникации.



