Редизайн упаковки кондитерских изделий
фабрики им. Самойловой
Контекст
Кондитерская фабрика им. К. Самойловой входит в состав крупнейшего российского холдинга «Объединённые кондитеры» и является одним из старейших производств Петербурга. Его история началась в императорской России, когда в 1862 году предприниматель Григорий Борман создал шоколадную фабрику «Жорж Борман», которая стала главным поставщиком сладостей для Императорского двора.
Сегодня фабрика продолжает быть лидером рынка, но отсутствие единой дизайн-системы отрицательно повлияло на узнаваемость продукции, а устаревшая упаковка — на актуальность для молодой аудитории. Нашей задачей стала разработка айдентики, которая объединила бы продуктовую линейку и отразила бы историю бренда через призму современного визуального языка.
Эстетика истории
За вдохновением для будущего дизайна мы отправились в прошлое — когда фабрику ещё знали как «Жорж Борман». Чтобы подчеркнуть историческое наследие и связь предприятия с императорской эпохой, мы использовали золотой пантон в наименованиях продукции — на акцентном визуальном элементе, а также на клеймах: здесь, помимо позолоченной премиальности, отражается частичка Петербурга — знаменитый грифон на Банковском мосту.
Стилизованная на новый лад геральдическая «рамка», вдохновлённая оригинальной упаковкой XIX века, стала центром новой дизайн-концепции — и её верхушка неспроста напоминает знаменитые Питерские мосты. На этом бэкграунде разместился обновлённый логотип бренда, который остался узнаваемым, но стал минималистичнее и легче для восприятия. Также, чтобы сохранить преемственность, при выборе цветов для SKU мы опирались на знакомые аудитории оттенки прежней линейки.
Преемственность
и современность
Обновлённая айдентика поддерживает связь с прошлым, но соответствует тенденциям настоящего — благодаря своей лаконичности, визуальной целостности и принципу симметрии. Новый дизайн складывается в единую систему и при необходимости может масштабироваться и на другие носители, вне зависимости от формата упаковки — а значит любимые конфеты и печенья точно не потеряются на полке.
OTVETDESIGN
Владимир Федосеев — креативный директор
Арина Юшкевич — дизайн-директор
Гурьянов Сергей — арт-директор
Булат Дымбрылов — дизайнер
Анастасия Фролова — дизайнер
Татьяна Польщикова — руководитель проекта