Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности


«Газпром нефть» — одна из крупнейших нефтяных компаний и технологический лидер нефтегазового рынка России. Производственные мощности компании находятся в европейской и центральной частях России, Сибири и на Дальнем Востоке, а также в регионах со сложными природными и инфраструктурными условиями: Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийских округах, шельфе Баренцева моря.


Добыча нефти и газа, производство топлива, масел и битумов, заправка самолетов и судов — все это не только производственные технологии и сложные индустриальные объекты, но и несколько сотен тысяч сотрудников компании и подрядных организаций. Их безопасность, безаварийная работа производства, а также охрана окружающей среды — приоритет «Газпром нефти» и безусловный тренд мировой индустриальной и ESG повестки.






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №1 — Брендинг, Графика на Dprofile






Стратегия компании в отношении производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ».

Важный инструмент по предотвращению происшествий — эффективная коммуникация с персоналом для обеспечения безопасного выполнения работ. Она помогает минимизировать риск вреда здоровью персонала и природе в процессе производства.

Перед нами стояла задача разработать дизайн-систему, которая бы помогла компании вовлечь сотрудников компании и подрядных организаций, обладающих различным опытом и разнообразной корпоративной культурой, в обеспечение безопасности на производстве.






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №2 — Брендинг, Графика на Dprofile







В основу концепции визуального образа легла идея использования сигнальных и предупреждающих элементов ГОСТа. Такой прием позволил фирменному стилю стать неотъемлемой частью производственного процесса, визуально и идеологически соответствовать среде, в которой работают сотрудники. Минималистичность форм помогает лаконично и однозначно передавать сообщения.


Фирменный стиль состоит из трех ключевых элементов системы стандартов безопасности труда: сигнальные цвета, разметка, знаки безопасности. Эти элементы знакомы сотрудникам, они умеют с ними взаимодействовать и правильно их трактовать. Мы взяли их за основу и адаптировали под задачи и особенности функции производственной безопасности «Газпром нефти».






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №3 — Брендинг, Графика на Dprofile







Направления функции: производственную безопасность, персональную и техногенную — разделили и закодировали с помощью цвета и иконок. Синий и оранжевый — основные фирменные цвета корпоративной спецодежды, которая призвана защищать работника от неблагоприятных факторов. Замкнутые четкие формы иконок и стрелка, направленная вверх, визуализируют идею движения к «Цели-ноль».






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №4 — Брендинг, Графика на Dprofile







Маркер — главный идентификатор всей функции производственной безопасности компании. В маркере метафора движения к «Цели-ноль» раскрывается с помощью символа — стрелки. Сигнальная лента выступает объединяющим элементом для всех макетов разных направлений.



Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №5 — Брендинг, Графика на Dprofile




Дополнительный идентификатор стиля — технологичный и современный шрифт Helios Extended Black. Классический, широкий рисунок придает ему уверенность и промышленный характер. Пластика сочетается с другими фирменными элементами, поддерживает консистентность стиля и при этом делает его более дружелюбным.





Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №6 — Брендинг, Графика на Dprofile







Все инструменты в совокупности образуют гибкий фирменный стиль, который позволяет создавать разные макеты под любую задачу функции производственной безопасности.












Контекстные пиктограммы являются дополнительным функциональным элементом стиля. Их пластика сочетается с другими фирменными элементами, подчеркивая уверенный и надежный образ.





Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №7 — Брендинг, Графика на Dprofile







3D-композиция собрана из символов производственной безопасности. В центре — щит, символизирующий защиту и надежность. Вокруг него — элементы, связанные с безопасностью, достижениями и производственной средой. Лента с надписью «СТАРТ», стилизованная под беговой трек, образует знак бесконечности — как метафора непрерывного движения к знаниям и профессиональному росту.






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №8 — Брендинг, Графика на Dprofile
Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №9 — Брендинг, Графика на Dprofile
Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №10 — Брендинг, Графика на Dprofile
Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №11 — Брендинг, Графика на Dprofile
Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №12 — Брендинг, Графика на Dprofile
Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №13 — Брендинг, Графика на Dprofile







Константы фирменного стиля, носители и правила построения единого визуального образа бренда систематизировали в гайдлайне.






Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №14 — Брендинг, Графика на Dprofile
Газпром нефть. Айдентика производственной безопасности — Изображение №15 — Брендинг, Графика на Dprofile





Спасибо за просмотр!


На сайте volga-volga.com можно посмотреть больше работ.
Также подписывайтесь на наш Telegram

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора