Аэропорт «Красноярск»

Ребрендинг
аэропорта Красноярск


Задача

Разработка позиционирования бренда и системы идентификации для аэропорта Красноярск.


Ситуация


Аэропорт Красноярска имеет уникальное географическое положение в центре России. Является крупным грузопассажирским транспортным узлом. Находится на пути следования по маршрутам Европа–Азия и кроссполярным маршрутам в Северную Америку.


Инсайт


В фирменном стиле важно отразить аутентичный образ, ассоциирующийся с Красноярским краем, но в то же время показать технологичность и современность крупнейшего терминала в Сибири и на Дальнем Востоке.


Гипотеза


Основой для формирования идеи фирменного стиля стало направление — «Дети одной реки». Оно означает, что аэропорт является отправной точкой в большой мегарегион, который объединяет вокруг великой реки Енисея Хакасию, Туву и Красноярский край.



Аэропорт Красноярск имеет площадь 58 тыс. м². В декабре 2017 году запланировано открытие нового терминала с пропускной способностью до 5 млн. пассажиров в год.


Аэропорт «Красноярск» — Изображение №1 — Брендинг, Графика на Dprofile

Стратегия


Аэропорт активно развивает хабовую систему, которая призвана расширить возможности по приемке и отправке коммерческих грузов. В планах — создание глобального транспортного узла. Поэтому основной акцент при разработке стиля должен быть сделан не на пассажироперевозках (которые, безусловно, тоже будут), а на транспортно-грузовом сервисе.

Географическое положение аэропорта имеет все предпосылки для формирования хаба международного масштаба. Он располагается на стыке Европы и Азии, посередине пути из Азии в Европу.


Концепция


Аэропорт Красноярска — ключевая точка на карте региона и одна из важнейших в масштабах страны. В наше время гаджетов и всеобщей мобильности для обозначения важных локаций мы используем геотег — маркер местоположения. Почему бы не сделать это и для такого супер-современного аэропорта?

Аэропорт «Красноярск» — Изображение №2 — Брендинг, Графика на Dprofile

Внедрение


Образ


Образ геотега становится основополагающим для фирменного стиля марки. Благодаря лаконизму и универсальности образа он с легкостью масштабируется на различные носители фирменного стиля, а также коммуникации бренда.


Метафора


Для логотипа нового аэропорта был сформулирован графический символ, представляющий собой метафору центра Сибири и знаковой локации на карте всей страны. Проходящая через него голубая лента реки Енисей подчеркивает уникальный характер локации, ее индивидуальность и визуализирует направление «Дети одной реки».


Развитие


Выбранный графический образ транслирует миру современный, инновационный и супер экологичный характер хаба в Красноярске. Лаконичный и сдержанный, знак становится универсальным маркером, который просто масштабируется на различные носители фирменного стиля.


Навигация


Одним из основных носителей новой айдентики является навигация внутри аэропорта. Система построена на взаимосвязи стрелки-указателя и акцидентного элемента в виде линии зеленого цвета. Положение линии зависит от направления указателя на навигационной табличке. Если на одном носителе несколько указателей в разные стороны, то линии ставятся так же с двух сторон.

Аэропорт «Красноярск» — Изображение №3 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №4 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №5 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №6 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №7 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №8 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №9 — Брендинг, Графика на Dprofile

Открой сердце Сибири


Коммуникация


Коммуникации строится на основных элементах фирменного стиля. В зависимости от характера сообщения, элементы логотипа могут встраиваться в имиджи и транслировать идеи бренда.

Аэропорт «Красноярск» — Изображение №10 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №11 — Брендинг, Графика на Dprofile

Развитие


Из элементов логотипа создаются яркие и эмоциональные образы, отражающие уникальность марки: они остаются инверсионным следом от самолета, чтобы показать широкую карту маршрутов; трансформируются в знак сердца либо превращаются в улыбку, когда нужно рассказать о широте гостеприимства.


Аэропорт «Красноярск» — Изображение №12 — Брендинг, Графика на Dprofile
Аэропорт «Красноярск» — Изображение №13 — Брендинг, Графика на Dprofile

OTVETDESIGN


Владимир Федосеев — креативный директор

Арина Юшкевич — дизайн-директор, арт-директор, дизайнер

Алексей Бродовский — верстальщик

Александр Бакин — руководитель проекта

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора