«Инь-Янь» — как аудит бренда привел к новому стилю
«Инь-Янь» — служба доставки японской кухни с акцентом на свежие суши и роллы, а также популярные европейские блюда. Вначале бренд обратился в агентство для дизайн-аудита, чтобы проанализировать существующий визуальный стиль, идентичность и узнаваемость бренда на рынке.
Первоначальный дизайн
Задача: провести аудит и выявить проблемы
Разбор показал, что у компании нет единого визуального стиля: логотип и шрифты использовались по-разному, а элементы оформления менялись каждый раз. Узкий и вытянутый шрифт был плохо заметен на уличной рекламе, из-за чего бренд терялся среди других. Также не было четких правил для разных носителей, что ухудшало общий внешний вид и мешало создать цельный образ.
Решение: создать новый логотип и фирменный стиль
После аудита заказчик решил разработать новую визуальную систему, а не частично менять старую.
Мы должны были передать посыл бренда — выбирать и заказывать еду теперь легко и приятно. Новый стиль должен создавать ощущение дружелюбности и выглядеть энергичным и ярким.
Вместо вытянутого шрифта, который трудно разглядеть издалека, предложили более крупный и округлый, чтобы улучшить читаемость и заметность на улице. Главным цветом стал теплый красный (Pantone Warm Red) — он хорошо выглядит на любых носителях и привлекает внимание, добавляя эмоциональности.
Бенто-дизайн: собрать макет также легко, как и еду
Мы разработали концепцию по принципу традиционного японского бенто-бокса (компактны контейнер с различными порциями еды). Этот подход применяется как в логотипе, так и во всей визуальной системе.
Как бенто-боксы удобно разделяют блюда, так и новая система эффективно организует элементы в макетах.
При таком расположении информация находится в удобных «отсеках» и ее легко читать. Эти модули могут быть различной формы и назначения: яркие плашки, фотографии блюд или ценники.
Мы разработали стартовый набор элементов, который можно развивать, создавая новые формы в этом стиле. Модульная система позволяет собирать разнообразные макеты, сохраняя единство фирменного стиля.
Гайдбук: цвета, формы
и правила визуального стиля
Наша палитра — это сочетания ярких и теплых оттенков. Мягкие и округлые плашки стали основным элементом, которые вызывают ассоциации с доброжелательностью и простотой, поддерживая основную концепцию стиля. Всю информацию собрали в удобный гайдбук с правилами работы с цветами, типографикой, а также примеры использования логотипа на различных носителях.
В гайде подробно описали нюансы для дизайнеров: как скруглять углы плашек и правильно работать с модульной сеткой, чтобы макеты получались аккуратными и однообразными.
Результат: бренд приобрел характер
и стал эмоциональнее
Мы хотели создать бренд с ярким характером, который легко запомнить и узнать, если увидишь снова на улице. Мы стремились к тому, чтобы новый визуальный стиль передавал ощущение дружелюбия и теплоты и делал бренд понятным. Новая дизайн-система помогает соблюдать визуальный язык, благодаря продуманным базовым элементам. В такой системе новый объект дизайна легко встраивается в любой макет, сохраняя идентичность бренда.
Над проектом работали:
Леонид Даньщиков, Алина Аскарова,
Женя Опутин — дизайн аудит старого стиля
Саша Загорский — бренд дизайнер
Луиза Васютина — креативный продюсер
Вероника Мудрак — аккаунтинг
Василиса Кузнецова — ассистент
Лена Алехина — дизайн кейса
Миша Курносов — текст
Тимур Якупов — анимация