Разработка фирменного стиля федерального проекта «Государство для людей»
Государство для людей, а не для документов
Мы привыкли к тому, что бренды стремятся к клиентоцентричности. Но что, если клиентоцентричность берёт за ориентир… государство? Именно это сегодня и происходит — благодаря АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Совместно с несколькими министерствами и ведомствами, эта автономная некоммерческая организация курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей».
Проект отражает эволюцию отношений государства и человека: фокус смещается с регламентов и справок на интересы каждого отдельно взятого гражданина. Ведь бюрократия в современном цифровом мире больше не работает. Ключевая идея — повысить уровень эмпатии и снизить энергозатраты, необходимые людям для взаимодействия с государством. Перед нами стояла задача разработать фирменный стиль, который стал бы символическим отражением ценностей и всей миссии проекта, а также закрепить константы в практичном руководстве по использованию.
Семантика логотипа
В основу логотипа заложена ДНК проекта — его направленность на людей. Это одновременно и профиль человека, и три «я». Я как получатель услуг государства. Я как представитель бизнеса, которому удобно взаимодействовать с органами власти. Я как человек, работающий на стороне государства в новой парадигме приоритетов. Ещё одна важная идея, нашедшая отражение в логотипе — воплощение активного взаимодействия и равноправия.
Синяя цветовая гамма ассоциируется с устойчивостью и надёжностью государства: в ней есть сила, объём и основательность. Бирюзовый цвет, переходящий в аквамариновый, отсылает к спокойствию и прозрачности.































