Фирменный стиль «Государство для людей»

Брендинг

Рекомендуем


Разработка фирменного стиля федерального проекта «Государство для людей»


Государство для людей, а не для документов


Мы привыкли к тому, что бренды стремятся к клиентоцентричности. Но что, если клиентоцентричность берёт за ориентир… государство? Именно это сегодня и происходит — благодаря АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Совместно с несколькими министерствами и ведомствами, эта автономная некоммерческая организация курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей».

Проект отражает эволюцию отношений государства и человека: фокус смещается с регламентов и справок на интересы каждого отдельно взятого гражданина. Ведь бюрократия в современном цифровом мире больше не работает. Ключевая идея — повысить уровень эмпатии и снизить энергозатраты, необходимые людям для взаимодействия с государством. Перед нами стояла задача разработать фирменный стиль, который стал бы символическим отражением ценностей и всей миссии проекта, а также закрепить константы в практичном руководстве по использованию.


Семантика логотипа


В основу логотипа заложена ДНК проекта — его направленность на людей. Это одновременно и профиль человека, и три «я». Я как получатель услуг государства. Я как представитель бизнеса, которому удобно взаимодействовать с органами власти. Я как человек, работающий на стороне государства в новой парадигме приоритетов. Ещё одна важная идея, нашедшая отражение в логотипе — воплощение активного взаимодействия и равноправия.

Синяя цветовая гамма ассоциируется с устойчивостью и надёжностью государства: в ней есть сила, объём и основательность. Бирюзовый цвет, переходящий в аквамариновый, отсылает к спокойствию и прозрачности.

Дизайн-система


Стилеобразующий прием для адаптации фирменного стиля на самые разные носители — это многогранность. Государство объединяет разных людей и сообщества, а человек — множество разных граней своего «я». Два основных инструмента, развивающих идею многогранности — круги и скругления. Круги используются как маски для фотоматериалов, а также ложатся в основу фирменных иллюстраций и иконографики. Скругления применяются при работе с плашками и фотографиями в макетах с большим количеством контента.

Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №1 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №2 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №3 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №4 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №5 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №6 — Брендинг на Dprofile

Навигация


Так же как проект стал ценностным ориентиром для государства, фирменный стиль помогает ежедневно решать задачи по ориентации в пространстве офисов АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Стилеобразующие приемы айдентики, такие как многогранность и скругления, масштабированы на систему внутренней навигации.

Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №7 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №8 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №9 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №10 — Брендинг на Dprofile

Мерч и сувениры


Чтобы заложенные смыслы не остались просто громкими словами, они должны входить в повседневную реальность людей, ответственных за внедрение проекта. Поэтому на основе фирменного стиля были созданы наборы стикеров для чатов и каналов внутренних команд, а также корпоративный мерч, которым удобно пользоваться каждый день.

Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №11 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №12 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №13 — Брендинг на Dprofile
Фирменный стиль «Государство для людей» — Изображение №14 — Брендинг на Dprofile

OTVETDESIGN


Владимир Федосеев — креативный директор

Арина Юшкевич — дизайн-директор

Ксения Охотникова — арт-директор

Гурьянов Сергей — арт-директор

Дарья Соколова — арт-директор

Елена Козлова — дизайнер

Александра Волкова — дизайнер

Арина Башлакова — дизайнер

Екатерина Кожевникова — дизайнер

Денис Емелин — видеодизайнер
Виктор Смирнов — руководитель креативной группы
Александр Бакин — руководитель проекта

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора