Бренд хоккейного клуба
«Юнисон-Москва» — это хоккейный клуб, который начал свою историю в 2022-м году в Чемпионате России, в лиге НМХЛ. На момент создания это был единственный московский клуб в лиге. С самого начала руководство клуба поставило перед собой амбициозную цель — выйти в КХЛ и занять уверенные позиции в числе сильнейших команд страны. Цель требовала создания прочного фундамента бренда: от позиционирования и брендбука, дизайна всех атрибутов хоккейного клуба до стратегии коммуникации с болельщиками и активности в SMM.
Подход к работе
Мы начали работу с проведения серии воркшопов с командой клуба. Это позволило нам определить личные цели и ценности каждого из руководителей направлений деятельности клуба. Личное видение и приоритеты стали основой для дальнейшего построения платформы бренда. Получив срез личного видения, мы провели исследования рынка и аудитории, определили наиболее эффективные медиа для продвижения нужных нам смыслов. Результатом стали позиционирование и манифест клуба, а также план развития коммуникации бренда. Мы заложили мост от бренда и его смыслов к коммуникации клуба на несколько лет вперёд.


Позиционирование
Хоккейный клуб «Юнисон-Москва» стоит на традиционных ценностях и выступает за развитие и популяризацию спорта. У клуба есть собственная хоккейная школа и школа боевых искусств для детей. Для клуба важно, чтобы зрители, пришедшие посмотреть на красивую, зрелищную игру любимой команды, чувствовали себя комфортно, как дома. Всё это привело нас к формулированию сути бренда — «Спортивная семья Юнисон». Хоккеисты, болельщики, тренерский штаб — все вместе. На льду, на трибунах, вместе по жизни.
Манифест и слоган
Позиционирование и платформа бренда стали внутренним стержнем клуба. Теперь предстояло донести смыслы до внешней аудитории. Ёмкий слоган болельщиков «Сердца в унисон» отразил единение и страсть. Кредо «Жить, чтобы побеждать» стало продолжением целей и ценностей основателей клуба и напоминанием об амбициях. Манифест раскрыл смыслы позиционирования более широко, став инструментов пробуждения драйва и общего командного духа как для хоккеистов, так и для болельщиков.
Логотип
Символом клуба стал грифон — воплощение смелости и силы объединения различных качеств. Грифон всегда находится в движении, всегда
во всеоружии. Восходящий угол атаки, поднятая вверх голова
и выставленные вперед цепкие когти в дизайне логотипа говорят об атакующем
и силовом стиле игры. Остроконечные формы глаз и клюва олицетворяют решительность
и бойцовский характер. Когти символизируют прочное сцепление с ледовой площадкой: мы цепляемся
за лёд, используем каждую возможность в игре и побеждаем.
Стилеобразующие элементы
Графемы, из которых состоит логотип, стали стилеобразующими элементами, складывающимися в модули. Модули мы сделали тематическими: эмоции болельщиков, полные трибуны, броня грифона, игра на льду. Сочетаясь между собой, модули образуют рисунок паттерна. Для нас важно было наделить смыслом каждый элемент. Внимание к деталям упорядочивает работу с брендбуком и, как верится, ведёт к такой же скрупулезной и упорной работе на льду.
Дополнительно мы заложили в брендбук инструмент надстройки к стилю, чтобы к каждому новому сезону клуб имел возможность визуально заявлять движение вперёд. В сезоне 2024/2025 годов, например, такой надстройкой стала тема киберспорта и спортсменов будущего.
Дизайн формы
Всю колористику хоккейного клуба мы разделили на две части: для домашних игр (чёрно-зелёные оттенки) и для игр на выезде (бело-зелёные оттенки). Подход к колористике, конечно, отразился и на дизайне хоккейной формы. Мы проработали масштаб фамилий игроков и логотипа, чтобы с любой точки арены имя и логотип не искажлись в движении и были хорошо видны. Предусмотрели блоки для логотипа лиги и герба Москвы, сделали особые начертания капитанских литер. Форма получилась яркой и демонстрирующей силу и хватку.

Автобус клуба
Автобус — важный атрибут атмосферы хоккейных матчей, а ещё это реклама клуба на колёсах. Здесь для нас особенно важным было отразить динамичность, драйв и энергию молодости, а также крупно заявить брендинг клуба «Юнисон-Москва».
Атрибуты игроков
Клюшки, шайбы, шкафчики игроков в раздевалках, фирменные полотенца — мы уделили внимание всему тому, из чего складывается день игрока. Задачи брендинга в этих носителях — эмоционально настроить хоккеиста на победу, ещё раз напомнив про силу духа семьи Юнисон.


Мерч и атрибуты болельщика
Мы разработали большой спектр атрибутов болельщика и мерч: шайбы и клюшки, трещётки, шарфы, шапки, флаги, футболки, вымпелы, брелоки, программки к матчам. Для детей — фирменные леденцы, аквагрим, пирожные. И, конечно, разработали серию фирменных кричалок, которые каждый болельщик может запросить у телеграм-бота прямо во время игры. Для оформления стадиона мы подготовили гайд с размещением фирменных баннеров с приветствиями, лозунгами и фирменными паттернами.

Кубок Юнисон
В подтверждение позиционирования и цели развития детского спорта клуб «Юнисон-Москва» проводит турнир для детских хоккейных команд. Для этого турнира мы разработали кубок и медали. Кубок состоит из объединённых в один силуэт клюшек и шайбы, медали — заявляют брендинг клуба, давая ориентир подрастающему поколению — выбор следующего шага в их карьере.
SMM-гайд и промоматериалы
В SMM-гайде мы предусмотрели шаблоны для всех основных предматчевых, игровых и послематчевых событий: статистика матча, забитый гол, представление игрока, поздравление с днем рождения, расстановка, количество зрителей на игре и многое другое. Каждый шаблон мы выполнили в двух цветовых схемах: для домашних игр и для гостевых.

Что в итоге?
Хоккейный клуб «Юнисон-Москва» уже в первый год своей работы привлек внимание тысяч болельщиков (что для лиги НМХЛ — редкость), профессиональные СМИ и, что самое важное, перспективных молодых игроков. В 2024-м году занял первое место в своей лиге и вышел в ВХЛ. Следующая цель — главная лига страны — КХЛ, — до которой остался всего один шаг.
Эффективность брендинга
Стремительное развитие клуба, безусловно, — заслуга руководства, тренерского штаба, команды игроков и болельщиков. Наша же задача — обеспечить для их слаженной работы прочный фундамент и понятную роль хоккейного клуба «Юнисон-Москва» в их жизни, наделить удобными инструментами. В течение нескольких лет работы мы актуализировали инструменты брендинга, видение целевых аудиторий и их мотивов, работали вместе с клиентом над тем, чтобы наш продукт — бренд клуба — заряжал драйвом и эмоциями всё большее количество людей и нёс идеи спортивного образа жизни в массы.
Что нам удалось понять: число игроков, желающих попасть в команду, возросло в 2-3 раза, посещаемость игр болельщиками выросла в 2 раза, индекс цитирования в СМИ вырос кратно. И мы продолжаем.


Креативный директор: Дмитрий Чигирин
Арт-директор: Дмитрий Краснов
Бренд-дизайн: Дмитрий Краснов, Варвара Стрельникова, Алиса Беркова
Дизайн: Антон Аксюк, Кристина Петрушина, Алиса Беркова, Павел Костиков, София Хмелёва
Motion-дизайн: Евгений Межов, Павел Костиков, Никита Рюмшин, Иван Азаров
Стратегия: Анна Ягода, Дмитрий Чигирин
Копирайтинг: Дмитрий Чигирин, Полина Ахматова
Дизайн кейса: Дмитрий Краснов, Алиса Беркова, Павел Костиков
Менеджмент: Сергей Ковалев, Александра Кузовова, Татьяна Борисова, Дарья Сироткина, Виктория Вржесинская
СОЛЬ
сайт
telegram
vk
insta