Татнефть ESG
«Энергия для будущего» или как мы создали ESG-бренд для ПАО «Татнефть», охватывающий все экологические программы энергетической компании.
ESG (environmental, social and governance) — это экологическое, социальное и корпоративное управление, внедряемое в России и мире во все сектора экономики, включая нефтегазовую промышленность. Часто в российских корпорациях ESG называют устойчивым развитием с тремя векторами: экологичность, социальная политика, корпоративное управление.

Разрабатывая ESG-бренд для компании «Татнефть», мы переосмыслили три направления развития в ключевые ценности:
Nature — забота о будущем окружающей среды,
People — забота о будущих поколениях,
Progress — забота о развитии будущего.
Все три направления развития объединяло главное слово — будущее. «Татнефть» — нефтяная компания, создающая энергию для формирования достойного будущего. Поэтому главной идеей и слоганом ESG-бренда стала «Энергия для будущего» (Energy for future).
Визуальное решение вдохновлено текущим фирменным знаком. В новом стилеобразующем элементе отражается преемственность формы знака компании. Элемент дополняет образ компании ассоциациями, связанными с заботой об окружающей среде, о людях, о развитии ради благополучного будущего. Зеленый цвет отражает позиционирование «Татнефти» как экологически ответственной. Компания реализует множество ESG-проектов: поддержка спорта, школьные олимпиады и биолаборатории, лесовосстановление, создание концепта автономного энергоэффективного поселения внутри района и многое другое.











Директор по стратегии, бренд-стратег — Ирина Рябова
Бренд-стратег — Анастасия Осипова
Арт директор, дизайнер — Вадим Бакалдин
Дизайнер — Алла Царькова
Дизайнер — Оля Алексеева
Проект-менеджер — Вера Семёнова