Рестайлинг онлайн-школы подготовки к ЕГЭ
SmitUp — онлайн-школа для подготовки к ЕГЭ. За 4 года работы визуальный стиль бренда дорабатывался несколько раз, так требовал адаптации под новые медиа и задачи маркетинга. Однако со временем добавляемые решения начали спорить друг с другом, перегружать образ бренда и усложнять работу с ним. Так появилась потребность в аудите инструментов бренда, приведению визуальных решений к общему знаменателю (с сохранением ключевых метафор) и в целом рестайлингу.

Подход к работе
Брендбук изобиловал множеством правил и графических приёмов. Многие из них противоречили друг другу или были выполнены в различных стилевых решениях. Бренд также располагал большой базой отрисованных иллюстраций (сотни разновидностей), которые использовались как готовые шаблоны в SMM и преподавателями при подготовке презентаций. Такой массив данных менять (переосмысливать или просто перерисовывать) сложно.
Предстояло ответить на вопрос, что с этим делать, как встроить в обновлённую систему идентичности. Одновременно основная метафора бренд — вектор — оставалась актуальной. Мы поняли, что ключ к решению будет в поиске такого общего знаменателя, который бы позволил бренду обновиться, но не создал больших сложностей в процессе обновления.

Идея и тональность бренда
Образ вектора уже стал частью ДНК бренда. И это хороший образ. Он и про поиск себя, и про путь к цели (тернистый и не очень), и про следование программе обучения, и про перемены. «Вместе на новый уровень», — говорит нам СмитАп. В ходе воркшопа мы также поняли, что СМИТАП — твой хороший друг, который мотивирует тебя своим примером. Не сорвиголова, не шкода, а именно тот друг, который нравится и тебе как ученику и твоим родителям. Поэтому и тональность бренд получил дружелюбную. Это отразилось на графическом решении, которое стало более спокойным, мягким, но не потеряло в дружеском юморе и искусстве подбадривать.


Визуальная идентичность
Мы отошли от сложной системы отрисовки множества векторов для каждого предмета, как это было раньше. Векторов теперь стало ограниченное количество. Не нужно думать, какой вектор относится к какому предмету. Все векторы равноправны. Дифференциация происходит только по цвету. При этом для имиджевой коммуникации мы ввели окраску градиентом. Такой приём позволил подчеркнуть, что в школе СМИТАП ведётся подготовка по целой россыпи предметов школьной программы. Сам рисунок векторов тоже изменился. Стрелки стали занимать в коммуникации заметно большее место, их графика стала более плавной, мягкой, геометрически выверенной, появилось место для заливки цветом.



Название и логотип
SmitUp теперь — СМИТАП. Уход в кириллицу помог заявить о компании как о российской, что стало иметь значение. В построении логотипа мы провели работу по корректировке штрихов, буквенного расстояния, усилили визуальную роль стрелки в знаке. Название стало лучше считываться, а характер знака за счёт изменений стал более открытым и дружелюбным.

Иллюстрации
Для того, чтобы привести весь багаж иллюстративных решений бренда к одному стилю, мы разработали алгоритм (автоматизированный набор действий) в графическом редакторе. Алгоритм позволяет стилистически обработать любую иллюстрацию. Стиль иллюстраций мы сделали более сдержанным, с использованием одного цвета, с плавными и более широкими линиями отрисовки (чтобы иллюстрации сочетались со всей богатой палитрой бренда и легко считывались в любом масштабе).
Развитие бренда в среде
Для использования в различных онлайн- и офлайн-медиа мы разработали фирменный паттерн. В коммуникации векторы приводят к эмоциональным или продуктовым сообщениям, могут встраиваться в контекст фотографий или просто работать в качестве макроэлементов, выполнять роль навигации. Правила работы с брендом мы регламентировали в гайдлайне.

Сайт
Структуру и дизайн сайта мы сделали максимально простыми, чтобы больше внимания уделить продуктам и услугам школы. При этом в дизайн сайта удачно вписались фирменные векторы, которые помогли с привлечением внимания, и иллюстрации, которые добавили эмоций в сторителинг.

Что в итоге?
Обновленный бренд онлайн-школы СМИТАП увидел свет летом 2024 года. Был намечен план поступательных изменений, который затронет как более фундаментальные (тональность бренда), так и прикладные (структура и оформление сайта, презентаций преподавателей, коммуникация бренда в SMM). Но уже сегодня очевидно, что бренд шагнул на новую ступень, получив более свежий, современный и соответствующий ожиданиям аудитории образ и язык общения, при этом сохранив свою узнаваемую идентичность.

