СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы

Брендинг

Рекомендуем


СМИТАП

Рестайлинг онлайн-школы подготовки к ЕГЭ

SmitUp — онлайн-школа для подготовки к ЕГЭ. За 4 года работы визуальный стиль бренда дорабатывался несколько раз, так требовал адаптации под новые медиа и задачи маркетинга. Однако со временем добавляемые решения начали спорить друг с другом, перегружать образ бренда и усложнять работу с ним. Так появилась потребность в аудите инструментов бренда, приведению визуальных решений к общему знаменателю (с сохранением ключевых метафор) и в целом рестайлингу.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №1 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Подход к работе

Брендбук изобиловал множеством правил и графических приёмов. Многие из них противоречили друг другу или были выполнены в различных стилевых решениях. Бренд также располагал большой базой отрисованных иллюстраций (сотни разновидностей), которые использовались как готовые шаблоны в SMM и преподавателями при подготовке презентаций. Такой массив данных менять (переосмысливать или просто перерисовывать) сложно.

Предстояло ответить на вопрос, что с этим делать, как встроить в обновлённую систему идентичности. Одновременно основная метафора бренд — вектор — оставалась актуальной. Мы поняли, что ключ к решению будет в поиске такого общего знаменателя, который бы позволил бренду обновиться, но не создал больших сложностей в процессе обновления.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №2 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Идея и тональность бренда

Образ вектора уже стал частью ДНК бренда. И это хороший образ. Он и про поиск себя, и про путь к цели (тернистый и не очень), и про следование программе обучения, и про перемены. «Вместе на новый уровень», — говорит нам СмитАп. В ходе воркшопа мы также поняли, что СМИТАП — твой хороший друг, который мотивирует тебя своим примером. Не сорвиголова, не шкода, а именно тот друг, который нравится и тебе как ученику и твоим родителям. Поэтому и тональность бренд получил дружелюбную. Это отразилось на графическом решении, которое стало более спокойным, мягким, но не потеряло в дружеском юморе и искусстве подбадривать.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №3 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №4 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Визуальная идентичность

Мы отошли от сложной системы отрисовки множества векторов для каждого предмета, как это было раньше. Векторов теперь стало ограниченное количество. Не нужно думать, какой вектор относится к какому предмету. Все векторы равноправны. Дифференциация происходит только по цвету. При этом для имиджевой коммуникации мы ввели окраску градиентом. Такой приём позволил подчеркнуть, что в школе СМИТАП ведётся подготовка по целой россыпи предметов школьной программы. Сам рисунок векторов тоже изменился. Стрелки стали занимать в коммуникации заметно большее место, их графика стала более плавной, мягкой, геометрически выверенной, появилось место для заливки цветом.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №5 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №6 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №7 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Название и логотип

SmitUp теперь — СМИТАП. Уход в кириллицу помог заявить о компании как о российской, что стало иметь значение. В построении логотипа мы провели работу по корректировке штрихов, буквенного расстояния, усилили визуальную роль стрелки в знаке. Название стало лучше считываться, а характер знака за счёт изменений стал более открытым и дружелюбным.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №8 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Иллюстрации

Для того, чтобы привести весь багаж иллюстративных решений бренда к одному стилю, мы разработали алгоритм (автоматизированный набор действий) в графическом редакторе. Алгоритм позволяет стилистически обработать любую иллюстрацию. Стиль иллюстраций мы сделали более сдержанным, с использованием одного цвета, с плавными и более широкими линиями отрисовки (чтобы иллюстрации сочетались со всей богатой палитрой бренда и легко считывались в любом масштабе).




Развитие бренда в среде

Для использования в различных онлайн- и офлайн-медиа мы разработали фирменный паттерн. В коммуникации векторы приводят к эмоциональным или продуктовым сообщениям, могут встраиваться в контекст фотографий или просто работать в качестве макроэлементов, выполнять роль навигации. Правила работы с брендом мы регламентировали в гайдлайне.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №9 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Сайт

Структуру и дизайн сайта мы сделали максимально простыми, чтобы больше внимания уделить продуктам и услугам школы. При этом в дизайн сайта удачно вписались фирменные векторы, которые помогли с привлечением внимания, и иллюстрации, которые добавили эмоций в сторителинг.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №10 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile



Что в итоге?

Обновленный бренд онлайн-школы СМИТАП увидел свет летом 2024 года. Был намечен план поступательных изменений, который затронет как более фундаментальные (тональность бренда), так и прикладные (структура и оформление сайта, презентаций преподавателей, коммуникация бренда в SMM). Но уже сегодня очевидно, что бренд шагнул на новую ступень, получив более свежий, современный и соответствующий ожиданиям аудитории образ и язык общения, при этом сохранив свою узнаваемую идентичность.


СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №11 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile
СМИТАП. Рестайлинг онлайн-школы — Изображение №12 — Брендинг, Маркетинг на Dprofile

Оценить

Добавить в коллекции...

От автора