АЗС FREEPOINT

Нефтетрейдинговая компания в дополнение к основному бизнесу решила развивать сеть региональных АЗС в Поволжье. Она купила несколько безымянных автозаправок и планировала привлекать клиентов низкими ценами. Однако водители не доверяли качеству топлива на безымянных АЗС, и заправки не пользовались спросом. При этом топливо по качеству не отличалось от федеральных компаний.
Перед нами стояла задача создать бренд сети автозаправочных станций, которые смогут конкурировать с крупными федеральными АЗС.
Заправки располагались на региональных трассах и в черте города — там, где клиенты не ждут полноценной инфраструктуры. Наши исследования показали: потребители считают большую территорию заправки и широкий спектр дополнительных услуг причиной высоких цен на топливо. А главный критерий выбора АЗС — качественный бензин. Но объективных критериев качества у потребителей нет. Плохой бензин приводит к поломкам, а с хорошим водитель просто продолжает свой путь, вообще не думая о топливе.


Когда людям не нужны дополнительные услуги, они приезжают на АЗС исключительно за качественным топливом. Это привело нас к идее новой для отрасли стратегии лоукостера — «топливо без переплат». На заправках сети минимизировали количество услуг, автоматизировали продажу топлива, уменьшили территорию заправок до контейнерных и мини-АЗС.

Автомобиль для городского жителя — это комфорт передвижения, возможность выбирать цель, время, скорость и направление пути; то есть автомобиль — это свобода. Именно она стала метафорой. Питает эту свободу топливо. Так мы пришли к позиционированию и слогану бренда: «Топливо, свободное от переплат, для свободы твоего движения».
В нейминге мы обыграли слова free — свободный и point — точка.


Перекрёсток стал визуальной метафорой и воплотился в фирменный знак и стилеобразующий элемент. А FREEPOINT в нём — точка на пересечении дорог, символ свободы движения в любом направлении. Логотип выполнен широким гротеском и набран прописными буквами: так название удобно читать даже в движении.

Слоган и позиционирование предполагали использование харизматичного категорийного цвета. Мы выбрали яркий оранжевый: он близок к категорийному красному, но реже используется. Цвет подчеркивает энергичность, современность бренда. Дополняют и уравновешивают образ спокойные цвета — серо-синий и бежевый.
Все элементы айдентики во взаимодействии на носителях раскрывают ценности независимого и устремлённого бренда FREEPOINT.











Стратегический директор — Ирина Рябова
Стратег, креатор — Роберт Шайдуллин
Неймер — Ринат Галиев
Арт-директор, дизайнер — Вадим Бакалдин
Дизайнер — Алла Царькова
Младший дизайнер — Игорь Иванов
3D визуализация — Руслан Абилькенов
Руководитель проектов — Вера Семёнова